Работа с IDE (интегрированной средой разработки) Maple
Работа с IDE (интегрированной средой разработки) Maple
На этой странице описаны стандартные возможности Maple IDE. Отдельно здесь указано назначение кнопок на главной панели. Со временем ожидается добавление более подробной информации.
Если вы только начинаете пользоваться Maple, то вам лучше начать с описания быстрого начала работы с Maple.
Если вам сначала нужно установить IDE, то перейдите на страницу Установка Maple IDE
Содержание
Окно IDE
Этот скриншот показывает, как выглядит стандартное окно Maple IDE:
Обратите внимание на кнопки на верхней панели, они представляют собой пиктограммы в окружности или в квадрате. Вы можете программировать свою плату, главным образом используя эти кнопки, их назначение описано далее.
Кнопки на главной панели.
Verify
Нажмите кнопку Verify, чтобы скомпилировать текущий скетч. Это обработает вашу программу и создаст исполняемый файл, сможет работать на вашей плате.
Stop
Нажмите Stop, чтобы остановить компиляцию. Компиляция больших программ может занять много времени. Нажатие кнопки Stop позволит вам вернуться к написанию кода без необходимости ожидания окончания компилирования.
New
Нажмите New, чтобы создать новый скетч.
Open
Нажмите Open, чтобы открыть ранее сохраненный скетч. Maple IDE сначала проверит папку sketchbook, которая находится на вашем компьютере и содержит сохраненные скетчи. Эта папка может находиться в разных местах, в зависимости от вашей операционной системы. Вы можете поменять это расположение в настройках IDE.
Save
Нажмите Save чтобы записать скетч, с которым вы работаете сейчас. При этом сохранятся все открытые вкладки, а не только та, на которую вы сейчас смотрите.
Upload
Нажмите кнопку Upload чтобы записать ваш скетч в память Maple для выполнения. Перед нажатием на эту кнопку, вы должны выбрать область памяти и у вас должен быть настроен последовательный порт.
Область памяти - Флеш-память или RAM, определяет, где именно будет находиться скомпилированный скетч в Maple. Вы можете выбрать область памяти во вкладке Tools > Board menu.
Компьютером устанавливается взаимосвязь между USB портом к которому подключен Maple и виртуальным последовательным COM-портом. Это отображается как “COM1”, “COM2”, и т.д. в Windows, “/dev/tty.usbmodemXXX” на Mac (где “XXX” это набор букв и чисел), или “/dev/ttyACMXXX” на Linux (опять же, где “XXX” это набор букв и чисел). Вы можете настроить это в меню Tools > Serial Port.
Если вы пробуете записать программу в Maple и у вас не получается, убедитесь в том что вы настроили плату (выбрали правильную плату в настройках IDE) и последовательный порт. Дополнительная помощь по загрузке (со скриншотами) доступна в руководстве по началу работы.
Если ничего не помогает, попробуйте перевести Maple в режим с непрерывным запуском bootloader (самозагрузки) перед загрузкой. Вы всегда можете задать любые вопросы на нашем форуме.
Serial Monitor
Нажмите кнопку Serial Monitor чтобы открыть канал связи между вашим компьютером и виртуальным портом Maple.
Если монитор последовательного порта открыт, любая информация, посланная на компьютер (например при использовании SerialUSB.println()) будет отображена на большом экране. Вы можете послать любые данные на Maple, написав их в небольшом поле и нажав клавишу Enter при нашатии на кнопку Send рядом. (Maple может прочитать ваши данные при помощи SerialUSB.read()).
Ниже представлен образец сессии работы программы со скетчем InteractiveTest (который может быть загружен в IDE при выборе в меню File > Examples > Maple > InteractiveTest):
Это результат написания ”?” в текстовую строку и нажатия кнопки Send.
Важно: Вы не можете загрузить скетч, пока открыт монитор последовательного порта. Если вы нажмете Upload пока монитор открыт, IDE закроет его для того, чтобы перейти к загрузке.
Примеры кода
В дистрибутив Maple IDE включены различные примеры программ, которые вы можете использовать чтобы начать писать свои собственные. Чтобы загрузить такой пример в окно Maple IDE, выберите один из них при помощи меню File > Examples.