Электросамокат из подручных материалов

Ваше мнение об этом проекте будет полезно его автору. Приглашаем Вас присоединиться к его обсуждению на форуме.
 
Электросамокат из подручных материалов

Электросамокат из подручных материалов

Обсуждение проекта

Идея проекта возникла когда в гараже нашелся старый китайский самокат с отвалившейся и потерявшейся подвеской (крепежом) заднего колеса.

Дополнительно к самокату потребовались:

  • Алюминиевый профиль квадратного сечения (25 Х 25 мм) длиной около 60 см.
  • Привод электростеклоподъемника от ВАЗа (классики или "десятки"). Можно использовать как левый, так и правый - надо определиться потом с какой стороны рамы самоката крепить алюминиевый профиль.
  • Колесо - дутик для садовой тележки (продается в магазинах стройматериалов)
  • Набор крепежа для соединения стеклоподъемника с колесом
  • Болты М8 длиной 40 мм или более с гайками и разрезными шайбами
  • Гайки М10 или М12 (о них - ниже в описании)
  • Тумблер на ток не менее 10 А
  • Провода, пластиковый короб
  • Аккумуляторная батарея 12 В емкостью 7 Ач (или две)

Вот, вроде и все.


Блок переходника между мотором и колесом выглядит так:


e6f20ab9862784e970185aec686da226.jpeg


Производит его компания Техновижн

Самокат работает как от одной батареи 12 В, так и от двух (с общим напряжением 24 В), скорость его соответственно будет большей или меньшей. Батареи использованы стандартные свинцовые от UPS емкостью 7 Ач.


На видео показана примерная скорость вращения колеса при разных напряжениях на испытательном стенде без нагрузки.





На дороге скорость зависит от веса человека и, конечно в первую очередь этот самокат рассчитан на детей, хотя и со взрослым человеком уверенно ковыляет.

Итак:

1. Отсоединяем от самоката заднее колесо (если оно еще есть)))
 
scut1.JPG

и измеряем длину основания самоката от "хвоста", т.е. задней кромки его рамы до передней кромки рамы, прибавляем к этой длине примерно 30 см - это и будет длина опорной балки из алюминиевого профиля, которая соединит раму самоката и мотор с колесом (в нашем случае получилось 65 см).

scut2.JPG

2. Берем алюминиевый профиль квадратного сечения 25 Х 25 мм и отрезаем кусок нужной нам длины (см. выше). Это и будет нашей опорной балкой.

scut3.JPG

Балка крепится к раме самоката четырьмя болтами М8 - два из них пропускаются вертикально в начале и в конце рамы - чтобы их головки не мешали опираться ногой на платформу самоката.  Два других болта пропускаются горизонтально и крепят опорную балку к вертикальному ребру жесткости рамы.

Для этого в опорной балке и в раме сверлим крепежные отверстия (при этом задний горизонтальный болт пропускаем через уже имеющееся на раме отверстия крепления заднего колеса.

scut4.JPG

scut5.JPG

scut6.JPG


scut7.JPG

3. Скрепляем балку и раму болтами.
При этом есть одна тонкость (в буквальном смысле). Материал стенок алюминиевого профиля очень мягкий и при затягивании гаек крепления он будет сильно сминаться, деформируя балку и снижая ее прочность. Для того чтобы этого избежать мы вставляем внутрь профиля гайки с диаметром резьбы большим, чем резьба болтов (в нашем случае - гайки М10). укладываем эти гайки друг на друга так, чтобы по высоте они занимали примерно всю внутреннюю полость профиля. У нас получилось - по 2 гайки на одно отверстие в балке. Вставляем эти гайки внутрь профиля через его торец

scut8.JPG

 и аккуратно проталкиваем внутрь какой-нибудь палкой или тонкой трубкой до тех пор, пока они не достигнут нужного нам отверстия.
scut9.JPG

вот примерно так это должно выглядеть.

scut10.JPG

и сразу вставляем в балку и пропускаем через "бутерброд" из гаек крепежные болты.

scut11.JPG

И теперь уже окончательно свинчиваем балку и раму самоката.

scut12.JPG

scut13.JPG

4. В задней части опорной балки сверлим отверстия для крепления мотора в сборе с переходником (два отверстия, расстояния между которыми нужно измерить на собранном узле переходника).

Расстояние от края рамы до первого отверстия должно быть таким чтобы мотор свободно помещался на балке и не упирался в нее.

scut14.JPG

Теперь очередь за мотором, переходником и колесом.
Собираем мотор и переходник (как указано в инструкции к переходнику)

scut15.JPG

и крепим болтами переходник с мотором к опорной балке

scut16.JPG

Затем во втулку переходника вставляем муфточку с двумя квадратными отверстиями

scut17.JPG

После чего в эту же втулку вставляем ось колеса.
После чего надо немного покрутить ось руками вперед-назад чтобы совместить квадратные хвостовики оси колеса, выходную ось мотора с квадратными отверстиями муфточки.

scut18.JPG

5. Надеваем колесо на втулку

scut19.JPG

И фиксируем его пружинным кольцом из набора переходника

scut20.JPG

После чего на ось одеваем металлический фиксирующий хомут и закрепляем его на колесе двумя болтами (ранее отвинченными от колеса)

scut21.JPG

далее стягиваем ось колеса и хомут гайкой

scut22.JPG

6. Теперь проводка. Под рамой крепим тонкий пластиковый короб (проще всего саморезами)

scut23.JPG

пропускаем через него провод (так как ток потребления мотора может достигать 5 и более ампер, провод нужен потолще - сечением 1-1,5 кв. мм).
Собираем электрическую цепь из выключателя, мотора и аккумулятора и обжимаем клеммы на концах проводов, подключаемых к мотору и аккумулятору.


scut24.JPG

Место для крепления аккумулятора мы не делали - аккумулятор просто кладется в рюкзак и вешается на спину и к нему подводится кабель от самоката.
Теперь все готово. Соединяем проводами мотор с аккумулятором(ами), включаем тумблер и слышим шум ветра, проносящегося мимо мчащегося болида ))). ..

На самом деле скорость большой не будет.

Особенности:

В конструкции пока нет тормоза, но его скорость и то, что внутри корпуса мотора стоит червячная передача обеспечивают достаточную безопасность.

В конструкции нет регулировки скорости, но трогается самокат достаточно плавно, без сильных рывков.

В нашем самокате есть место для многих улучшений.